текстоголик.рф
Отстройка от конкурентов с помощью УТП
Мы все прекрасно понимаем, что уникальность продукта или услуги - это наше всё, поэтому всеми правдами и неправдами стремимся к тому, чтобы найти то, чем именно ваш продукт лучше.
Обязательно пишите ваше УТП, играя на преимуществах.
Всем нам известно уже набившее оскомину понятие уникальное торговое предложение (УТП), с помощью которого ваш потенциальный клиент отличает вас от конкурентов на рынке.

Мы все прекрасно понимаем, что уникальность продукта или услуги - это наше всё, поэтому всеми правдами и неправдами стремимся к тому, чтобы найти то, чем именно ваш продукт лучше. Цена, доступность, качество и прочие показатели, которые будут подавать вас в выгодном свете.

Но есть мнение, согласно которому УТП выделяется не по принципу: "Чем я лучше", а по принципу: "Чем конкурент хуже?".

Давайте рассмотрим, можно ли позиционировать себя, развернувшись именно таким ракурсом, как волшебная избушка на курьих ножках к Ивану-царевичу.

Рынок - есть рынок. На войне все средства хороши. Звучит весьма поддерживающе и даже ободряюще. Главное - продать, а каким именно способом вы добились этих продаж - это ненужный, в принципе, вопрос. Если вы считаете именно так (а вы вправе считать именно так), то дальше можете не читать, вам вряд ли будет полезно.

А оставшимся предлагаю подумать над тем, можно ли использовать чьи-то проколы в качестве собственных преимуществ?

Например, "они доставляют медленнее", "путают заказы", "заваливают дедлайны" и прочие неприятные вещи…

Предлагаю вам хорошее упражнение на тренировку объективности.

Возьмите лист бумаги и выпишите пять ваших непосредственных конкурентов, их очевидные плюсы и минусы, то, что на виду.

Теперь выпишите ваши плюсы и минусы, сильные и слабые стороны. Постарайтесь максимально быть честными с самим собой.

А теперь подумайте, как именно вы будете выглядеть в глазах клиента, если он прочтет в вашем же блоге пост про то, как вы "топите" конкурента. Первая здоровая реакция - это негатив и холивар в комментариях. Нужно ли вам, чтобы на вашей же страничке, в вашем же блоге клиенты перемывали кости конкурентам и вам самим. Да-да, поверьте, обязательно найдутся пользователи, которые своим негативом зацепят и вас. Нужен ли вам этот хайп?

Помните, топишь других - будь готов утонуть сам.

Возвращаемся к вопросу, который мы поставили в самом начале: использовать ли отрицательные стороны конкурента?

Я уверена, что для вас гораздо выгоднее будет, если вы будете говорить о СОБСТВЕННЫХ преимуществах, формируя таким образом положительный имидж вас как бизнесмена. Обязательно пишите ваше УТП, играя на преимуществах.
Совет: напишите два УТП. Один для "лифтовой" презентации себя нужной ЦА, второй для рассылки и социальных сетей.
Как написать своё коммерческое УТП и ничего не забыть.

Прежде, чем вы начнете что-то писать, убедитесь что вы максимально сконцентрированы. Выделите час времени и изолируйте себя от внешнего шума.

Вы подготовились? Хорошо. Возьмите ручку/карандаш и бумагу/блокнот или откройте файл на компьютере. Создаем максимальный комфорт при дальнейшем погружении в текст.

Начинаем. Напишите заголовок. _______ ________ имя и фамилия. Коммерческое УТП (прим.уникальное торговое предложение).

У нас есть заголовок и белый лист нам не страшен. Далее ставите ниже цифру 1 и цифру 2 (первый и второй абзац).

Рядом с цифрой 1 пишем ответы на следующие вопросы: как именно я хочу быть представлен своей ЦА (целевой аудитории); какую проблему потенциального клиента я в состоянии в реальности решить; бонус за обращение ко мне.

Первый абзац УТП готов? Пишем второй. Рядом с цифрой 2 отвечаем по тексту своего коммерческого обращения на следующие вопросы: человека заинтересовало ваше представление, как профессионала, где и как он может получить больше информации о вашей деятельности? (чтобы в его голове сложился статус эксперта?); по каким контактам ему стоит к вам обратиться в случае возникновения вопросов и положительного решения о покупке вашей услуги/товара.

Я желаю вам успешно справиться с данной задачей.

Помните, ко мне всегда можно обратиться за консультацией или заказать написание текстов.

С уважением к своим читателям, Эльмира Исянова.
Made on
Tilda