пиарщица в толпе
Как "зажечь" глаголом?
Предлагаю разобраться, почему же он так важен в ваших текстах, и как использовать его по максимуму.
Попробуйте свой текст начать с действия, а не описания, и вы увидите, как текст обретает вектор движения.
Все слова нужны, все хороши, если они упомянуты вовремя и по делу.

Однако, все мы видим, что некоторые фразы построены таким образом, что предложение приобретает определенную направленность и совершенно чёткий вектор действия. В чем же секрет таких предложений? Помимо прочего, одну из главных ролей в текстовой пьесе играет глагол.

Предлагаю разобраться, почему же он так важен в ваших текстах, и как использовать его по максимуму. Главная движущая сила нашей речи - это глагол. Вспомните школьное - это часть речи, которая обозначает действие. Вот! Без действия нет развития. Немного теории, хотите? Когда мы ищем сказуемое, мы ищем действие, то есть предикативный центр, то есть то, что утверждается о субъекте. Поэтому если ваши дети затрудняются определить подлежащее, не мучайте их. Найдите глагол, и тогда вам уже легко будет определить того, кто это действие производит. Правда, здорово?

Давайте теперь применим это правило к копирайтингу или текстам, которые мы пишем про себя. Текст, начатый с глагола, осуществляет мгновенный захват читателя и не даёт ему времени на раскачку и зевание.

Впрочем, этот принцип успешно использовал старик Хэм в своем самом знаменитом тексте. Вот как начинает Хемингуэй в "Старике и море": "Старик рыбачил один на своей лодке в Гольфстриме". Идеально - кто? (старик), что делал? (рыбачил). И мы не замечаем того, как повествование нас увлекает всё дальше и дальше.

Посмотрите, как просто выстроено предложение: подлежащее, простое глагольное сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство места. Первое предложение, а уже сколько сказано, нет длинной экспозиции, а соответственно, повествование не провисает. Попробуйте свой текст начать с действия, а не описания, и вы увидите, как текст обретает вектор движения. Остались вопросы? Напишите мне в соцсетях или на почту textogolik@prtoday.news

Автор – Эльмира Исянова
Made on
Tilda