ТЕкстоголик | Блог Эльмиры исяновой про СММ И PR
Конкурсные механики, которые используют популярные бренды в соцсетях для продвижения
Конкурсы — один из самых эффективных способов продвижения в социальных сетях. Он объединяет сразу несколько триггеров: желание проявить себя, выиграть приз, рассказать о любимом бренде. В этой статье на примерах расскажу о трех самых популярных механиках, которые вы сможете использовать в своем продвижении.
Приз за лайк/комментарий/репост
Пожалуй, самый популярный вид конкурса, который легко адаптировать под себя. Здесь важно учитывать соцсеть, в которой вы проводите розыгрыш, и выбирать подходящие условия.
Например, в VK и Instagram (запрещён в РФ) можно одним из условий сделать «отметку друга», когда один пользователь в комментарии указывает ник другого. Человеку придет уведомление, что кто-то его отметил, он перейдет на страницу и, возможно, тоже захочет поучаствовать. А вот в Telegram такое условие уже не сработает: в мессенджере пока нельзя получить уведомление об отметке в чате, в котором пользователь не состоит.
  • Как это работает

    • пользователи в ленте новостей видят, что их друг оставил комментарий, сделал репост или лайкнул пост о розыгрыше. Они переходят на страницу бренда и могут также стать участниками конкурса. Так происходит продвижение розыгрыша и страницы бренда без затрат на таргет и другие методы продвижения
  • Результат

    • статистика соцсетей бренда растет на протяжении всего конкурса. Обязательно условие для участников — подписка на страницу. Также можно увеличить показатели за счет дополнительных условий: лайки на предыдущие посты, неограниченное количество комментариев, отметки друзей
  • Плюсы

    • понятная для пользователей механика, большое количество участников, простая подготовка, маленький бюджет — только на приз
  • Минусы

    • есть риск привлечь не целевую аудиторию, которая отпишется от бренда после проведения конкурса, из-за чего статистика может упасть

Розыгрыш от Burger King за комментарии. В среднем неконкурсный пост собирает 10-50 ответов, а здесь — почти 500

Бренд женской одежды Lichi проводит розыгрыш любой вещи за репост каждую неделю во всех соцсетях. Такие посты собирают в 100 раз больше лайков и репостов, чем обычные публикации

Подарок за отзыв/фото/видео с продуктом бренда
Механика, которая позволит увеличить показатели UGC - контента от пользователей. Подходит для всех соцсетей, можно выбрать удобный формат: текст, фото, видео.

Пользователи должны использовать хештег или отмечать бренд — только так можно будет отследить всех участников и выбрать победителя. Можно использовать разные механики: разыграть какой-то большой приз среди всех участников, выделить несколько подарков и номинаций или же подарить что-то небольшое всем, кто прислал отзыв.

В некоторых случаях даже подарок не нужен: достаточно сделать классную персонализацию, чтобы люди сами захотели делиться фотографиями своих покупок. Лучше всего такой подход сработал у Coca Cola. В 2011-2014 гг. компания выпустила банки и бутылки с популярными именами. Всего Coca Cola запускала такие компании в 80 странах, для каждого региона были свои локальные особенности. Так, в России использовали уменьшительно-ласкательные версии имен и разные прозвища. Успех был невероятный. В соцсетях были сотни тысяч фотографий банок и бутылок. А объем продаж увеличился на 2,5% всего за три месяца.

  • Как это работает

    • люди больше доверяют отзывам друзей, чем постам от самого бренда
  • Результат

    • публикации от пользователей повышают узнаваемость бренда и лояльность к нему. Также растут продажи, ведь чтобы поучаствовать в конкурсе, людям надо будет купить продукцию
  • Плюсы

    • много фото и видео с продуктом, которые можно использовать затем в соцсетях (лучше с отметкой автора). Простая подготовка — нужны только пост-анонс и посты-напоминание о конкурсе, остальной контент делают сами пользователи
  • Минусы

    • продукт должен быть «фотогеничным», чтобы с ним можно было сделать интересные фото и видео. Призы нужно подготовить достойные, чтобы люди хотели потратить время и деньги на покупку и отзыв

Сеть книжных магазинов «Читай-город» регулярно проводит конкурсы отзывов, которые собирает на отдельной странице на сайте

Макфа ко Дню матери сделали конкурс семейных рецептов, где люди делились блюдами, которые они приготовили вместе с мамами. Бренд собрал сотни упоминаний, акцию поддержали блогеры и СМИ

Квизы и тесты
Игровая механика, которая стабильно привлекает много участников. Можно использовать какой-то общий инфоповод: начало лета, праздник, выход фильма и др. Или же подобрать тему теста так, чтобы она пересекалась с интересами вашей целевой аудитории и вашим брендом.
  • Как это работает

    • людям интересно узнавать и рассказывать о себе и своих успехах. Тут может быть даже простой приз, главное — придумать интересную тему для самого теста
  • Результат

    • увеличивается узнаваемость бренда и лояльность к нему. Здесь можно подвязать еще и дополнительный бонус, например, скидку на товар/услуги при публикации результатов игры на личной странице
  • Плюсы

    • понятная механика, люди сами с удовольствием делятся результатами и рассказывают о бренде
  • Минусы

    • нужен дополнительный инструмент для квиза: сайт или приложение. Много времени может уйти на разработку интересного теста с несколькими результатами

Издательство настольных игр Hobby World запустило тест накануне Хеллоуина. Участники переходили на сайт, а результатами делились в соцсетях

Бренд ювелирных украшений SOKOLOV публикует много тестов в соцсетях и бренд-медиа. Пользователи охотно делятся результатами даже без обещания подарков и скидок

Наиболее популярные конкурсные механики:

  • Розыгрыш за лайки, комментарии и репост
  • Приз за отзыв: текст, фото или видео
  • Викторины, тесты и квизы

Все эти механики создания вовлекающего контента помогут вам повышать охваты, узнаваемость бренда и продажи. Вы можете использовать мои советы или доверить мне полностью разработку контент-стратегии и контента, включая игры и конкурсы. Чтобы связаться со мной, оставьте заявку.

Контакт для обратной связи: el.is_pr@mail.ru