текстоголик.рф
Как составить пресс-портрет
Рассказываю по шагам.
Мой пресс-портрет в развороте. Показываю в самом начале, чтобы у вас было представление, а как же он выглядит. Посмотрите его.
Зачем он вам? Для взаимодействия с медиа. Чтобы направлять в СМИ, в которых хотите опубликоваться. Если вы копирайтер, тогда для поиска заказов. Если эксперт или пиарщик, тогда для пиара себя или компании.

Давайте решим, вы его планируете делать сами или вы напишите текст и отдадите его на вёрстку дизайнеру? Решите. Важный момент.
1. Стартуем с чернового варианта в Word.

Цель пресс-портрета: _____________________________ (к примеру, я хочу, чтобы редакции профильных журналов заказали у меня серию статей или пригласили вести тематическую колонку).
ЦА (кому будете отправлять его): ___________________ (к примеру, профильным, деловым и бизнес-СМИ).
Определились с целью и ЦА, создали файл? Отлично. Сохраняйте его в процессе, чтобы проделанная работа не была утеряна. Назовите документ «Пресс-портрет Имя Фамилия». При отправке адресату сразу будет понятно, что за документ и от кого.

2. Теперь делаем выбор от какого лица будет текст? Вы будете вести повествование или о вас оно будет?
Подумали? Едем дальше. Пишем ИФ, тип документа, списком или цельным текстом ваши карьерные достижения, важные моменты в профессиональной деятельности, указывая цифры или ссылки на ключевые кейсы, проекты, кампанию, которую организовали. Готово? Дополнительным блоком можете добавить премии, сертификаты, награды, ссылку на рекомендательные письма.

3. Образование. Добавление этого блога зависит от цели. Если вам требуется рассказать ЦА о своих дипломах, пишите коротко и важное для получателя, а не все ваши воспоминания в одном предложении. Этот документ должен быть «лёгким» для восприятия.

4. Важные блоки: ваши экспертные темы, которые готовы освещать и формат взаимодействия с вами. Их лучше поместить на второй стороне. Чтобы читатель не был перегружен сразу таким большим количеством информации. Тем не должно быть больше 20 точно, лучше до 10. Пишите именно те темы, по которым вы оперативно подготовите материал. Серьёзно. Вам может поступить срочный запрос за гонорар, который вас устроит, надо быть готовым, что вам напишут с заказом серии статей. А вы «в бреду» написали пресс-портрет и не готовы вообще несколько тем освещать. С вопросом в воздух: Кто вообще (!)это(!) писал?
Под темами расскажите, какой формат сотрудничества вас устроит, предложите бонусы или скидку со своей стороны. Для людей, которые захотят с вами сотрудничать на постоянной основе скидка 10% будет приятной. Тут пишите тоже только реальное, не придумывайте хочу из воздуха, из серии: А впишу я сюда ещё и то, что меня на работу в штат можно взять… Взять можно, но документ, который нужно было с этим запросом отправить (!)называется «Резюме».

5. Рекомендую ещё добавить специализацию или какие ваши основные компетенции, какие проблемы клиентов решаете.

6. Обязательно для всех пресс-портретов: качественная фотография (не в халатике с кружевами, к примеру), контактная информация, также указывайте город, где живёте и работаете.

7. Вычитайте, что получилось.

8. Теперь вернитесь к решению про оформление.

Надеюсь, у вас всё получилось. Осталось сделать медиа-карту и начать рассылать пресс-портрет. Про медиа-карту в следующей статье узнаете подробности.
Если вам сложно самому сделать пресс-портрет, закажите его у меня, он стоит 4 000 рублей. В стоимость входит консультация 30 минут, написание текста, вёрстка, дизайн. Запрос отправляйте на почту: textogolik@prtoday.news


С любовью и уважением к своим читателям, Эльмира Исянова.
Спасибо, что вы меня читаете.
Made on
Tilda