текстоголик.рф
Практика: пишем пост-визитку по чек-листу
Разбираемся, что такое пост-визитка.
Пробуем написать.
Несмотря на кажущуюся легкость задачи, в презентационном посте-визитке нужно соблюдать конкретные требования, без которых он становится просто милым рассказом "о времени и о себе".
Прежде, чем писать такой пост, вы должны сами себе ответить на следующий вопрос: "Для чего я это пишу?" Действительно, какая цель? Что именно вы хотите продемонстрировать своим читателям? Показать, какой вы профессионал? Какое именно действие должны выполнить читатели после того, как прочтут ваш пост? Купить? Обратиться ещё раз? Стать вашим верным читателем?

Итак, вы определились с вашими целями. Давайте теперь рассмотрим основные структурные компоненты поста-визитки.

1. Приветствие.

Никто не отменял правила этикета, и вы покажете себя открытым и доброжелательным человеком, если поздороваетесь со своими читателями. Если у вас какая-то особая специфическая аудитория, например, вейперы или любители лаунж-музыки, то и приветствие может быть соответствующее, в стиле. Расположите с первых слов вашего читателя.

2. Кто вы?

Вот тут самое время рассказать КОНКРЕТНО, кто вы и чем вы занимаетесь. Говорите максимально кратко и понятно, не начинайте речь с того, как вы всю жизнь мечтали рисовать в 4D, закончили психфак, а потом все же решили вернуться к своему призванию. Читатель просто потеряется. Так и начните: "Я - копирайтер..." или "Я - психолог, моя специализация - тревожные расстройства у женщин в мегаполисах". Суть в том, чтобы у читателя после вашего представления была ясность. Например, Майя Богданова советует нарисовать отрезок с началом в точке А и концом в точке Б и понять, как именно вы достигнете конечной точки? Про что будете говорить?

3. Чего достигли?

Расскажите, как вы этого достигли. Опять же, моя рекомендация - "не растекаться мыслию по древу". Для кого вы работаете? Кто ваша аудитория? Почему читателю нужно обращаться именно к вам, а не к вашему коллеге? Кстати, по моему опыту, это самое сложное. Как только вы сами для себя проясните эти вопросы, вы будете лучше понимать в какую точку двигаетесь.

4. Какая польза от вас?

Чем вы можете быть конкретно полезны? Здесь самым лучшим вариантом будут реальные кейсы. Было-стало. Возьмите пару показательных примеров и расскажите, какую пользу принесло ваше присутствие в бизнесе клиента. Такие истории воздействуют на читателя гораздо сильнее высоких слов о вашей миссии. Хотя о миссии нужно тоже. Ваше дело - это отражение вас, поэтому голые факты должны быть подкреплены пониманием, кто вы есть, что любите, чего никогда не будете делать.

5. Специальное предложение.

Представьте, что я - абсолютно "холодный" клиент. Я впервые вижу вас и у вас совсем немного времени, чтобы продемонстрировать мне вашу экспертность и ваши преимущества. Чем вы меня заинтересуете? Может, специальной скидкой, входным бонусом или поддержкой в первый месяц?

6. Контакты.

Казалось бы, все и так ясно, указываете контакты и все. Ан-нет. Обязательно укажите максимально короткий и, желательно, одношаговый способ связи с вами. Типичная ошибка - указывать только Viber, WhatsApp или мессенджер из соцсети. Представьте, что нужно сделать клиенту, у которого нет такого мессенджера: забить номер в телефонную книгу, скачать (если есть куда) мессенджер и только потом написать вам. Указывайте несколько видов связи для разных групп людей с разными коммуникационными возможностями.

Итак, пост-визитка готов. Перечитайте, слейте "воду", сократите, если надо, прочтите вслух. Текст должен легко читаться и не выглядеть, как продолжение романа "Война и мир".

Буду благодарна за отзыв о тексте, его можно отправить на почту: textogolik@prtoday.news

С уважением к своим читателям, Эльмира Исянова.
Made on
Tilda