пиарщица в толпе
Как читатели понимают ваши тексты, которые
!нон!фикш!
Сегодня мы поговорим с вами непосредственно про написание текстов и про то, как именно ваши тексты воспринимаются читателями.
Читатель - живой человек. Почему вы забываете об этом? Нельзя его "напичкать" тем, что именно вам нужно и не ждать фидбэка в любом его проявлении. Мы перевариваем всё, чем нас радует информационное общество и СМИ.
Хочу уточнить, сейчас я говорю про тексты нон-фикш, а не про художественные, потому что в последних вступают в силу другие законы.

Итак, когда мы создаём текст, нам всегда хочется, чтобы наш реципиент (принимающая сторона) воспринял наш текст так, как задумали его мы, например, после прочтения пошел и сделал что-то или задумался о чём-то. Чтобы это произошло, этот текст должен иметь предельно ясную структуру, как подробную карту, сверяясь с которой читатель дошел бы до конца с нужным вам результатом.

Что же происходит, когда текст неясен и цель его непонятна?

Дочитав до конца, читатель в недоумении поднимает голову от смартфона (листа бумаги, компьютера) и спрашивает: "И что же?"

Помните, как всех нас в школе учительница русского языка и литературы мучила сакраментальным и нелюбимым вопросом: "Что хотел сказать автор?".

Скажу лишь, что этот вопрос вовсе не такой уж и бесполезный. Давайте попробуем применить его к нашим текстам.

Если мне, как читателю, интуитивно непонятно, что именно хотел сказать автор, ради чего он затеял всё это, то автор никогда не достигнет своей цели, о которой я писала выше.

Читателю должно быть понятно: он должен или вдохновиться, или совершить действие.

"А! Всё ясно!", - идеальная реплика из внутреннего монолога человека, только что прочитавшего ваш текст.

Как добиться такого результата?

Мысленно нарисуйте карту вашего текста. Представьте, что начало - это точка А, а конец - это точка Z.

Далее "расставьте флажки" - определите, через какие точки вы пойдете к финалу.

Это очень полезное упражнение, которое поможет вам избежать такого опасного и бесполезного бесструктурного написания текста. Кстати, это упражнение отлично помогает тем, на кого внезапно нападает болезнь "Не знаю, что писать". Расставьте текстовые флажки, и вам станет значительно понятнее цель и задача текста.

Остались вопросы? Напишите мне в соцсетях или на почту: textogolik@prtoday.news

Автор – Эльмира Исянова

Made on
Tilda