пиарщица в толпе
Как подготовиться к PR-переговорам
Сделала для всех исключительно полезную интеллектуальную карту-памятку о том, как подготовиться к переговорам в PR.
Пусть у вас будет свой личный список-заметка с вопросом и коротким ответом
Теперь поэтапно расскажу о ней.

Первое: узнаём, как можно больше информации о тех людях с которыми нам предстоит встретиться и провести переговоры и при этом без поражения, т.е. максимально продуктивно.

Собираем информацию из открытых источников, это могут быть страницы в соцсетях, выпущенные монографии, сайт, блог и всё, что доступно при первоначальном мониторинге. Далее спрашиваем у всех, кто уже общался с нашей ЦА и может подсказать нюансы, которые возникнут в процессе встречи. Параллельно не забываем проверять контрагента в службе безопасности, например. Когда мы собрали портфель документов о наших оппонентах, приступаем ко второму этапу.

Очень подробно изучаем предмет дискуссии. Хотите подписать договор на значительную сумму с компанией о выпуске новой продукции, при этом быть уверенным в качестве исполнения поставленных задач? Отлично, теперь ответьте на все вопросы, которые вам зададут представители подрядных организаций, и которые волнуют вас самих. Что выпускаете? Ваши приоритеты в сотрудничестве? Что ожидаете от фирмы с которой заключите договор? Какие функции отдадите сторонней организации? Как будет реализовываться продукция или этим будет заниматься другая компания? и многие другие. Пусть у вас будет свой личный список-заметка с вопросом и коротким ответом. Также обязательно прокачайте идею до реализации, поймите достаточно ли у вас опыта для воплощения задуманного; сможете уйти в прибыль спустя какое-то время или отрасль перенасыщена; сфера, в которую вы выходите с новым товаром не испытывает ли сейчас критические дни; не задушит ли вас конкуренция? Ответили? Тогда поехали к третьему этапу: СМИ.

Нам нужно сразу понимать, есть ли у нас бюджет на публикации в СМИ и не только, надо ли нам это в сложившейся ситуации, будет ли участвовать подрядчик как-то по продвижению (например, разместит у себя на сайте информацию о том, что выпустили совместно с нами продукцию). Если на всё будет ответ да, тогда определяемся с площадками и периодичностью. Далее вы уже детально прорабатываете этот вопрос, занимаетесь медиапланированием, но пока для себя и будущих партнёров решите, как лучше будет для репутации обеим сторонам при упоминании друг друга. Последние и очень важные три этапа – материалы, которые будут помогать проводить переговоры, налаженное бесперебойное техническое оборудование и как будете по итогам обсуждения коммуницировать с подрядчиком.

Итак, готовим материалы к важным переговорам. Используем все нужные и подходящие для встречи форматы. Это могут быть: презентация, наглядная печатная продукция, экспертное резюме (обзор оценок и рейтинга), видеоконференция с лидерами мнений и многое другое, всё зависит от темы обсуждения. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы оборудование было настроено, освещение никому не мешало и так сказать все участники в процессе переговоров находились в зоне комфорта.

Последний самый важный момент коммуникация после всего этого. Заранее продумайте как вам удобно общаться в "офлайне", и предложите варианты.

Появились вопросы? Задавайте: textogolik@prtoday.news

Автор - Эльмира Исянова
Made on
Tilda