текстоголик.рф
Нужна ли грамотность копирайтеру?
На самом деле, вопрос, обозначенный в заглавии, может вызвать недоуменную усмешку, мол, какой-то странный, и даже риторический вопрос.
Копирайтер должен быть грамотным и точка. На самом деле, этот простой и очевидный с первого взгляда вопрос стал буквально яблоком раздора для копирайтеров.
Сразу же после новогодних праздников в одной из профильных групп по копирайтингу участница подняла вопрос: "Должен ли копирайтер сдавать текст без орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок?".

Как вы можете уже догадаться, в комментариях разгорелся привычный холивар. Пишущая братия поделилась на несколько групп. Согласно мнению первой группы, грамотность копирайтера - это вовсе не проблема заказчика, и если копирайтер запрашивает условные 150 единиц, в которые уже включена оплата корректору, то это проблема копирайтера. Вторая группа была уверена в том, что грамотность и доскональное вычищение текста вовсе не относится к копирайтерским обязанностям, потому что копирайтер - это одно, а корректор - это совсем другое, и, мол, ни к чему мешать грешное с праведным.

Конечно же, тема холиварная. Справедливости ради, нужно сказать, что в любом советском издательстве или редакции обязательно присутствовала не только должность младшего редактора, литературного редактора, но и корректора, прямыми обязанностями которого были вычитка и корректировка текста, поиск "очепяток", ляпов, грамматических, пунктуационных, орфографических и речевых ошибок.

С современными скоростями написания текстов и дедлайнами, копирайтер просто физически иногда не успевает доводить свой текст до безупречного состояния и сдает "продукт", в котором то тут, то там пестрят ошибки, достойные красной учительской пасты. Исполнитель сдает, в итоге, некачественный продукт, заказчик ругается, копирайтер размахивает прописанными в договоре тремя итерациями правок…

Да, ситуация не из лучших. Тем не менее, мы должны четко понимать: заказчик ждет готовый продукт и ему вряд ли хочется знать малейшие подробности о вашем процессе работы. Текст должен быть написан по ТЗ ровно к сроку.

Что же делать?

Тут уж каждый выкручивается, как может. Проверяет сервисами, работает в связке с корректорами, вычитывает сам, оставляет время на эту самую вычитку.

Главное, помнить, что текст - это ваше лицо, и "держать" его нужно в любом случае.

Идеальный копирайтер - он существует?
Как же разобраться с ошибками?
Начните с себя. Честно скажу. Многое мы просто не хотим решать. Порой не видим, даже банальное. Если данный вариант пока не про вас, тогда смотрите список ниже.

1. Можно начать с простого - делегирование. Да-да, нечему тут удивляться. Не можете сами, доверьтесь профессионалам. На своём опыте скажу, сейчас со мной работают замечательные во всех смыслах люди, которым я бесконечно благодарна за помощь. Но был период, когда я ошибалась в выборе и несла потери (во всех смыслах).

У многих есть опасения, как же доверить своё "детище" другому? Он не справится, скажут многие. Напишет так, что придётся всё переписывать. Тут уже возникает вопрос в вашем профессиональном отношении с людьми и грамотном делегировании.

Если вы сотруднику чётко объясняете, что вам надо + помогаете + обозначаете дедлайн + остаётесь на связи в период обучения, тогда он справится с задачей. Не надо делать за него (!) НО (!) надо его направлять.

2. Список ваших ошибок.

Реально помогает. Проверено. Вы выполнили в предыдущих статьях очень важный урок про SWOT-анализ себя (как копирайтера) и своего текста. Вы молодцы!!! Некоторые разборы текстов меня очень сильно удивили. Вы круче, чем кажетесь (пишу вам, вдруг вы не знаете об этом).

Каждый раз, когда я вижу, что ошибка по одной и той же теме меня серьёзно преследует, я пишу себе на стикер "ЭЛЬМИРА, ПОМНИ ПРО ЗАПЯТЫЕ" или "ЭЛЬМИРОЧКА, ВОЗЬМИ С ПОЛКИ СЛОВАРЬ СИНОНИМОВ. НЕ ЛЕНИСЬ. ВСТАНЬ И ВОЗЬМИ!!!" Смешно? А мне помогает. У всех свои списки, кто-то пишет на листе бумаги, кто-то на стикерах, кто-то делает тату (вы удивитесь, но и такие люди есть).

В задании к статье я попрошу написать ваш список и отправить мне. Обсудим.

Важно: список нужен, чтобы работать с ним, а не для разового просмотра беглым взглядом. Т.е. это не из серии "после прочтения сожгите".

Я желаю вам результативных текстов.

Помните, ко мне всегда можно обратиться за консультацией или заказать написание текстов: textogolik@prtoday.news

С уважением к своим читателям, Эльмира Исянова.
Made on
Tilda