текстоголик.рф
11 правил антикопирайтинга
Чтобы самим не было стыдно за написанное, читаем в статье практические правила из серии: как НЕ надо!
У меня нет таланта, и мою писанину никто читать не будет. Признавайтесь! Говорили себе такое? Уверена, что было.
Мы в сомнениях постоянно: что о нас скажут, будет ли негативная беседа в комментариях, как реагировать на агрессивную критику, а если я не справлюсь…

Чтобы самим не было стыдно за написанное, читаем ниже правила из серии: как НЕ надо!

Итак, как НЕ надо:

ПЕРВОЕ.

…писать мимо ЦА. Решила Катя рассказать, как же она нарастила ресницы. Катя пошла по договорённости на сайт знакомого, который продаёт одежду, и у него в разделе блог об этом рассказала. Да, у сайта хорошие показатели по посещаемости, да, публикация была бесплатная, но отклика не было. Так на чём сэкономила наша Катя и эффективно ли опубликовала материал?

ВТОРОЕ.

…не в стиле, который от вас ждут. Вы всегда на своих страницах в соцсетях публиковали только посты с юмором и из темы: мы с братвой в бане или вечеринка с подругами жены удалась? А тут решили впервые разместить экспертный материал, написанный в научном стиле одними фразами-клише?! Серьёзно? Ждите следующую реакцию: Вася, ты чё братан, напился или Вася, не!смешно, давай шутку. Люди меняются и резко, своим однодневным изменением аудиторию не стоит шокировать. Внедряем постепенно.

ТРЕТЬЕ.

…сложно о простом. В связи со сложившимися обстоятельствами и ввиду отсутствия ресурсов по причине отказа спонсора в этом году финансировать данное мероприятие, с великим сожалением, опечалившись внешними обстоятельствами, спешу сообщить вам, что из-за вышеизложенного не имеем возможности помочь с решением вашей проблемы с материальной стороны вопроса… Вы ещё тут? Не уснули и не пребываете в жутком шоке? Если да, приходите в себя. Упражнение на 15 минут: попробуйте адекватно переписать или доработать пример выше.

ЧЕТВЁРТОЕ.

…писать, не читая. Урааа! Я написала и пойду опубликую. Не вычитала и давай скорее публиковать, а там «ляп на ляпе и им же погоняет». НЕ НАДО! Прогоняем текст через программы, показываем близким, читаем вслух…и правим! Публикуем только дочёсанный вариант.

ПЯТОЕ.

…провоцировать своим русским языком. Хайп, лайфхак и всё без запятых, с ошибками… Маша придумала цитату: «Я стану великой писательницей которая пишет о мифах греции в жанре поэзии». Практика: где Маша потеряла запятую? забыла значение слова «тавтология»? сделала явную ошибку в первой букве слова? …а что она ещё забыла?

ШЕСТОЕ.

…рерайтить чужое не качественно. Пошёл Паша, очарованный своим будущим гонораром, «быстренько переписать пару слов в тексте известного блогера», который он уже скопировал к себе в документ и поставил себя (как автора). А потом начинается претензия заказчику от реального автора. Бесконечная история, тем более, если вы конкуренты на рынке: ты взял моё, я твоё…а что вообще в Интернете не общее?! Дебаты, ссора, обида, суд…В общем думаем, прежде чем что-то рерайтить или отдавать на фриланс.

СЕДЬМОЕ.

…не в тему писать. Ахаха…помню историю на самом старте копирайт-пути…пишу, пишу, потом понимаю, что тема-то была заявлена другая. И тут я села и думаю: дедлайн скоро, статью сдавать надо…ох, как же быть?! Чтобы такого не было, пишем план и ставим флажки.

ВОСЬМОЕ.

…без карты. Вы поедете отдыхать в страну, которую раньше не посещали, не изведав местности? Вряд ли. Хотя бы погуглите же, что вас там ждёт, правда? Какие места посетить, где погулять, о каком ближайшем кафе отличные отзывы, чтобы покушать, где непременно нужно сделать селфи…Так и с текстом. Пишем план, к примеру: заголовок (до 10 слов), подзаголовок (до 3-х предложений), 3 абзаца, не более 800 символов с пробелами (1 аб.: ключевая мысль, предложение; 2 аб.: выгоды + история создания + приглашение на ДОД; 3 аб.: мотив.призыв + контакты), финал (скидка на все услуги + отзывы блогеров). Абзацы расписываем тезисно. Не забудьте в самом начале прописать цель и ЦА.

ДЕВЯТОЕ.

…бесцельно. Текст в никуда уйдёт туда же. Вам такой результат нужен? Нет?! Тогда садимся и пишем, например: после прочтения текста потенциальный покупатель должен пройти по ссылке на сайт и заказать услугу со скидкой.

ДЕСЯТОЕ.

…скучно, обыденно. Омонимы, синонимы, фразеологизмы…помните, что это такое? Хорошо! Проверим: напишите своими словами, что такое омонимы и подберите к слову «понимание» 10 синонимов, также напишите фразеологизмы, которые вы знаете (достаточно 5). Получилось? Если нет, пополняем словарный запас.

ОДИННАДЦАТОЕ.

…эгоизма. Все мы любим, когда нас хвалят, мало, когда нам нравится, если нас сурово критикуют. Будьте готовы к негативным комментариям. Тяжело принимаете замечания в свой адрес? Тогда подготовьте шаблонные ответы, чтобы быть во всеоружии. Помогает.



Общее напутствие: старайтесь не впечатляться каждый раз от текстов без обратной связи. Это опыт, практика…Зачем писать «в стол»?! Не психуйте, а меняйте себя и свой стиль, совершенствуйте грамматику, пополняйте словарный запас… Пишите и живите достойно.

Присылайте выполненную практическую часть. Обсудим, что у вас получилось или не получилось.

Буду благодарна за отзыв о тексте, его можно отправить на почту: textogolik@prtoday.news

С уважением к своим читателям, Эльмира Исянова.
Made on
Tilda